Реклама от 1 рубля! - История развития рекламы
История развития рекламы.
1. Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:
Прототипом для появления изобразительной рекламы служили:
• древние орнаменты;
• рисунки;
• татуировки;
Источником брендовой рекламы:
• клейма, которыми метили скот и рабов;
• фирменные метки мастеров;
Прообразами политической рекламы служили:
• статуи;
• скульптуры знаменитых людей.

2. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:
• папирус;
• камень;
• стена дома.
Реклама в указанный период отличалась:
• бессистемностью;
• эпизодичностью;
• отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах" (го- родские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов).
Также для рекламы использовались:
• деревянные доски;
• медные таблички.
Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

3. В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:
• уличных зазывал;
• разносчиков;
• бродячих ремесленников;
• торговцев;
• гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).
Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г.
Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.
В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett'\ в ней в том числе содержалась и рекламная информация.
В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.


4. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основанное в 1890 г.
Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:
• первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;
• первая телереклама - в 1930-е гг.
Повсеместное распространение теле- и радио рекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.
В современную эпоху основными источниками рекламы стали:
• телевидение;
• уличная наглядная реклама;
• Интернет.
Традиционные формы рекламы — печатная, радио реклама постепенно теряют свои позиции.

5. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубковлистов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород.
Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в "Ведомостях" Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.
В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:
• на круглых тумбах, установленных в различных частях города;
• на конках;
• в трамваях.
Получила широкое распространение "голосовая реклама", осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на пе- рекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома "Метци К0", появившаяся в 1870 г.


После 1917 г. реклама была монополизирована государством.
Появляются централизованные рекламные агентства:
• "Рекламтранс";
• "Связь";
• "Промреклама";
• "Мосторгреклама".

В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг.
В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам.
При этом ее отличительными чертами были:

• меньшая, чем в странах Запада, распространенность;
• практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;
• простота;
Использование старых, традиционных форм.
• плакатов;
• буклетов;
• газет;
• рекламных объявлений в общественном транспорте.

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать под- писи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.
С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.
В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.