Реклама от 1 рубля! - Федеральный закон "О рекламе"
Федеральный закон "О рекламе"
1. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004) (далее — Закон) регулирует отношения, возни кающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.
Целями Закона являются:
• защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- Предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:
• ввести потребителя в заблуждение;
• нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;
• нарушить общественные интересы и моральные принципы.
Закон не распространяется: • на политическую рекламу;
• объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Основные понятия Закона:
• рекламараспространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, то варах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопре деленного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т. д.;
• ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допу- щены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения;
• рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являю щееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
• производитель рекламы — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
• распространитель рекламы — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования техниче ских средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т. д.;
• потребители рекламы - юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

3. Основные требования к рекламе в РФ:
реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;
• реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к производству;
• реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;
• использование в рекламе объектов интеллектуальной собст венности разрешается только в порядке, установленном зако нодательством;
реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;
реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим приро доохранное законодательство.